Рубрика «Урбанизм» - 15

Ниже — небольшой FAQ про то, что опасно и что нет для самолёта, и что нужно знать про погоду.

Как правило, пассажиры очень переоценивают опасность разных явлений вроде турбулентности или молнии, ударившей в крыло самолёта. Но ничего не знают про опасность разряда (вроде статического), который возникает за счёт трения частиц воздуха о поверхность воздушного судна. Или про опасность набрать пару тонн льда на корпус при посадке и сесть чуть быстрее, чем планировалось.

Метеорология и полёты - 1
Противообледенительная обработка воздушного судна до вылета.

Поэтому давайте поговорим про погоду, уважаемые параноики.Читать полностью »

«Яндекс» вывел на дороги Москвы пять беспилотных машин - 1

На московских улицах появились первые беспилотные автомобили «Яндекса». В тестовом режиме они курсируют по четырем маршрутам, а еще несколько десятков авто ждут разрешения на выезд. Всего же до конца года компания планирует выпустить сотню автономных машин на дороги Москвы и других территорий.

Как сообщает информагентство ТАСС, автомобили «Яндекса» соответствуют четвертому уровню автономности. В соответствии со стандартами организации SAE International, которая устанавливает эти уровни, машины полностью автономны, но могут ездить только по заранее заданной маршрутной сетке. За исключением каких-то особых обстоятельств, участие водителя в работе автомобиля не требуется, хотя он будет всегда находиться в машине, чтобы взять на себя управление. Сейчас, по информации «Яндекса», компания работает совместно с Минпромторгом и МВД над упрощением сертификации автономных машин. Это позволит вывести на дороги больше беспилотных авто.
Читать полностью »

Александр Епанешников, 19-летний российский студент, формально является слепым *. Недавно он решил, что хочет быть более независимым и меньше полагаться на маму при поездках в школу. Путь до школы включает 30 минут езды на трамвае и метро до старшей школы в Москве, и Александр уверенно справляется с ним с помощью трости и Moovit, городского мобильного приложения.

Как мобильное приложение помогает студенту с проблемами со зрением передвигаться по Москве - 1Читать полностью »

Как прийти в небо и стать пилотом - 1

Привет! Сегодня я расскажу о том, как можно прийти в небо, что нужно для этого сделать, сколько оно все стоит. Также поделюсь своим опытом обучения на частного пилота в Великобритании и развею некоторые мифы, связанные с авиацией. Под катом много текста и фоточек :)

Читать полностью »

Рассказываем о велорамах — материалах, из которых их делают, и форм-факторах.

Руководство: как выбрать электровелосипед на примере Twitter — говорим о рамах - 1
Изображение: Gemma Evans / Unsplash

Материал

Материал рамы влияет на цену велосипеда и его характеристики: внешний вид, вес, прочность. Чаще всего используют сталь, алюминий, титан и карбон.

  • Сталь

Стальные рамы начали использовать еще в конце XIX века. Велосипеды с такими рамами прочные, но тяжелые. Постепенно сталь начали вытеснять другие, более легковесные материалы — алюминий и карбон. Однако стальные рамы не исчезли насовсем и встречаются до сих пор.Читать полностью »

Город без пробок - 1

Глава первая.

Искусство разумно применять светофоры

Маленькое предисловие

Каждый день, оказываясь рядом с перекрестком, мы наблюдаем одну и ту же картину, как на зеленый свет машины мчатся вперед, а на красный — они скапливаются перед светофором в длинные очереди бесполезного ожидания. Но насколько привычное является одновременно необходимым и можно ли сделать так, чтобы в своем путешествии по городу автомобилистам почти не приходилось «стоять» на красный свет? Я думаю, многие из нас слышал о мифических «зеленых волнах». Попав в такую волну и поддерживая определенную скорость, автомобилист чудесным образом будет подъезжать к каждому перекрестку как раз в то время, когда светофор горит в его сторону зеленым светом. Довольно просто организовать распространение таких «волн» вдоль одной изолированной дороги, но совсем не очевидно, можно ли это сделать на дорогах всего города сразу.
Читать полностью »

Привет! Вне всяких сомнений многие из вас уже открыли велосезон (а кто-то его не закрывал) и это похвально. Мы тоже катаемся, а вместе с этим возобновляем наш блог, в котором в прошлом году делали подробные обзоры электровелосипедов.

Задача со звёздочками: собираем электровелик на примере Twitter Mantis-E0 - 1

Вы знали, что есть такая профессия как сборщик конструкторов LEGO? Нет, речь не про гигантские инсталляции: если вам лень собирать купленный набор, то специально обученный человек за некоторую сумму денег приедет и всё соберёт. Но это что-то аномальное — там же как раз весь кайф в том, чтобы собрать самому?! То же самое с электровелосипедом :) Главным героем сегодняшнего обзора станет младшая (и самая доступная) модель серии Mantis — е-байк Twitter Mantis-E0, который нам предварительно предстоит собрать.
Читать полностью »

В Токио есть своя «Горбушка», только называется она «долина осенних листьев». Район Кандо, станция Акихабара, а так — Акиба. Название район получил от специального противопожарного храма, который теперь считается святилищем аниме. И я сейчас на полном серьёзе.

Акихабара: место гнездования отаку - 1
Храм аниме. На нормальных табличках пишут желания вроде «здоровья родным». Тут желания другие. Совсем другие.

Сам подрайон от реки до 6 квартала ещё называется «Электрогородок», потому что там раньше торговали электроникой. «Радиовышка» или высотка Radio Kaikan 62-го года постройки — это зародыш электрогородка, откуда всё пошло, первое высокое здание в районе. Ну, это тогда оно было высоким, а сейчас просто одно из многих, и не такое уж и большое. Там были магазины, а внизу развалы с подержанной электроникой. В 2011 году, правда, высотку развалило землетрясением, но её быстро отстроили к 2014 году. И теперь внутри торговый центр кольцевого типа, где всякая куча товаров для отаку. В целом, можно бродить просто по ней и соседнему зданию, и это получится мини-Акиба.

В общем, я прогулялся по району сам, а потом нашёл местных фиксеров, которые показали его с двух разных сторон и провели на пару секретных уровней. Сразу скажу, гулять по Акибе без местного или без детального путеводителя — идея так себе.
Читать полностью »

image
Дракарис! (Полигон ТБО «Лесная»)

«Мусорный коллапс», «свалочный бунт», «филиалы ада»… Яркие эпитеты сопровождают самую большую проблему экологической безопасности Европейской части России.

Годами за утилизацию столичного мусора отвечали «частники». Согласно контрактам мусорные операторы должны были не только вывозить, но и перерабатывать отходы. Однако второй пункт плана остался на бумаге.

С середины прошлого века мусор вывозили и складировали на свалках Подмосковья, что в корне не устраивало жителей области. Потоки свалочного газа постепенно стали накрывать жилые районы.

В марте 2018 года выброс газа с полигона «Ядрово» накрыл Волоколамск: за медицинской помощью из-за ухудшения самочувствия обратились десятки человек, в том числе 76 детей.

Власти закрыли несколько полигонов бытовых отходов, и мусоровозы с московскими номерами поехали дальше – в Ярославскую, Нижегородскую и Архангельскую области. Стоит ли говорить, что по этому поводу думают жители регионов?
Читать полностью »

На этой фотографии из депо видно три поколения электропоездов: новый двухэтажный поезд ЭШ2, довольно старый ЭД4 (таким было первое поколение экспрессов до аэропорта) и ЭГ2Т, «средняя» по характеристикам между ними хорошая рабочая лошадка, которую тоже ремонтируют в депо Аэроэкспресса.

Аэроэкспресс: идём в депо - 1

Поэтому давайте поговорим о том, как устроен Аэроэкспресс, почему в нём почти не слышно шума, куда ему засунули аккумулятор, и как вообще всё устроено в самом поезде. И в депо тоже, потому что компания «Аэроэкспресс» имеет свои поезда, своё депо для их обслуживания и свои бригады машинистов. То есть всё своё кроме рельсов и электричества.

Аэроэкспресс: идём в депо - 2
Работы в кабине машиниста.

Это очень, очень интересный пример компании на инфраструктуре РЖД. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js