Рубрика «Блог компании Alconost» - 3

Магнасанти — самый большой и самый ужасный город SimCity - 1

Похоже на набор разноцветных квадратиков без смысла и цели? На самом деле за этой картинкой — злой гений и множество формул.

Это вид на Магнасанти — мегаполис, создатель которого попытался достичь предела численности населения в игре SimCity.

Присмотримся поближе:

Магнасанти — самый большой и самый ужасный город SimCity - 2

Винсент Оскала (Vincent Oscala), 22-летний студент из Филиппин и будущий архитектор, многие годы пытался найти формулу успеха в игре Sim City 3000.
Безумная, казалось бы, затея… однако благодаря огромным усилиям, вложенным в «борьбу» с SimCity, оказались подняты интересные вопросы о городских ландшафтах, в которых мы живем, и о том, в какой ужас они могут превратиться.

Магнасанти — самый большой и самый ужасный город SimCity - 3

После скрупулезного планирования и большого количества проб и ошибок Винсенту удалось построить город с населением более шести миллионов человек.
Более того, город получился на удивление стабильным, в нем не было заброшенных зданий и неиспользованного пространства. Не было и дорог — только общественный транспорт. Всеведущая полиция уничтожила всю преступность в городе. Потребности в воде и энергии Магнасанти обеспечиваются соседними городами — это позволяет убрать значительную часть соответствующей инфраструктуры.

Магнасанти — самый большой и самый ужасный город SimCity - 4

Переведено в Alconost
Читать полностью »

Исследования показывают: люди, у которых «чересчур много интересов» имеют больше шансов на успех - 1

Самый исчерпывающий кейс, объясняющий, почему в современной «экономике знаний» почти каждый должен стать энциклопедистом.

«Мастер на все руки, а толком ничего не умеет».

Предостережение против универсализма сохранилось в многовековой истории десятков языков. «У него каких только ножей нет — и ни одного острого», — предупреждают китайцы. А в Эстонии есть поговорка «девять ремесел, и голод — десятое».

Однако, многие из наиболее неординарных личностей — как живших в прошлом, так и наших современников — были универсалами: таковы Илон Маск, Стив Джобс, Ричард Фейнман, Бенджамин Франклин, Томас Эдисон, Леонардо да Винчи и Мария Кюри — список далеко не полон.

В чем же здесь дело?

Если попытка универсализма — путь к посредственности, то почему наиболее исчерпывающее исследование о самых видных ученых в истории показало, что 15 из 20 были энциклопедистами? Ньютон. Галилей. Аристотель. Кеплер. Декарт. Гюйгенс. Лаплас. Фарадей. Пастер. Птолемей. Гук. Лейбниц. Эйлер. Дарвин. Максвелл — все энциклопедисты.

Если пытаться делать все сразу так неэффективно, то почему основатели пяти крупнейших компаний в мире – Билл Гейтс, Стив Джобс, Уоррен Баффетт, Ларри Пейдж и Джефф Безос – все энциклопедисты (а также придерживаются «правила пяти часов»)? Эти легендарные люди – просто гениальные исключения? Либо это люди, которым мы могли бы (и должны) подражать, чтобы достичь успеха в современной «экономике знаний»?

Если стремление к универсализму – неэффективная карьерная стратегия, то почему более 10 академических исследований выявили корреляцию между количеством интересов/компетенций, которые удалось развить человеку, и его творческим потенциалом?

Переведено в Alconost
Читать полностью »

Утонуть или выплыть. Как при помощи бутстраппинга прокачаться в классного предпринимателя - 1

Когда-то, в 2005 году, жизнь моя текла однообразно.

Вставал рано утром, выходил из квартиры на Бруклин-Хайтс, тащился с ноутбуком в ближайший Старбакс.

Поработав там несколько часов, пересекал Бруклинский мост, отправлялся в Уэст-Виллидж и приземлялся там в другой кофейне.

Часам к трем дня я настолько укофеинивался, что едва мог набирать на клавиатуре. В качестве детокса я шел вечером на лекцию в Нью-Йоркский университет, где проходил курс по маркетингу.

Именно тогда я только приступал к созданию моей компании JotForm. Меня чрезвычайно занимала посетившая меня идея – создавать перетаскиваемые веб-формы. Однако, эта идея была настоящим вызовом – временами казалась вообще неподъемной.

Переведено в AlconostЧитать полностью »

Как создать стартап-империю, не продав при этом своей свободы - 1

Легко найти работу в стартапе. Найти такого основателя стартапа, чье мировоззрение вы разделяете – сложно.

Я сижу рядом с таким основателем, чьим мировоззрением восхищался весь прошлый год.

Мы сидим в «Старбаксе» в центре Сингапура, тут до невозможности шумно, но, пожалуй, сейчас этот гвалт меньше всего волнует нас обоих.

Мы встретились, чтобы обсудить плохие новости.

Его только что выгнали из стартапа, который он сам же и основал два года назад.

Он и не подозревал, что у него за спиной инвесторы и сооснователи вынашивают чудовищный план.

«Я больше не хочу работать с вами», — сказал ему один из инвесторов, а двое сооснователей сидели по другую сторону стола и в молчании наблюдали за всем этим.

Ему пришлось не только сложить с себя полномочия CEO: его также вынудили расстаться с теми немногими акциями, которые он себе оставил в собственноручно созданном стартапе.

За несколько последних месяцев его мечта — делать продукт, который нравится клиентам — постепенно превратилась в работу над продуктом, который хотят инвесторы.

И эти же инвесторы захотели его выгнать.

Переведено в AlconostЧитать полностью »

«Единорогов» мало, а должно быть ещё меньше - 1

Для стартапов вырасти до «единорога» — очень важно. Компании, оценка которых превышает 1 млрд долл. США, в глазах конкурентов выглядят более грозно, а клиентам и сотрудникам кажутся намного более привлекательными и надежными, чем они являются на самом деле. В последние три года основатели стартапов часто просили инвесторов давать оценку в миллиард долларов, независимо от того, сто́ит ли стартап на самом деле столько по хоть какому-нибудь традиционному методу оценки.

Национальное бюро экономических исследований (США) в своей работе приходит к выводу, что «единороги» в среднем переоценены примерно на 50 процентов. Исследователи из Университета Британской Колумбии и Стэнфордского университета изучили 135 стартапов с оценкой в 1 млрд долл. США и более и выяснили, что при более справедливой оценке почти половина из этих стартапов (65) не перешагнут порог в 1 млрд долл. США.

Откуда же такая большая разница? Чтобы получить статус «единорога», большинство компаний получали финансирование на специальных условиях, которые давали новым инвесторам преимущество за счет предыдущих инвесторов и сотрудников — владельцев акций. Среди таких условий можно назвать следующие: разделение акций на различные классы так, что некоторые акционеры получают больше прав, чем другие; право вето, которое позволяет определенным инвесторам отменить первичное размещение акций (IPO), если его оценка ниже актуальной оценки частной фирмой; а также гарантии касательно IPO, которые дают определенным инвесторам больше акций в случае недостаточно высокой цены IPO.

Переведено в AlconostЧитать полностью »

Профиль неидеального клиента. Каким клиентам отказывать и почему это жизненно важно - 1

Представьте такую ситуацию: вы — основатель совсем молодой SaaS-компании, стараетесь найти первых потенциальных клиентов и заинтересовать их, и вдруг перед вами появляется огромная корпорация и начинает размахивать своими деньжищами. Они вас нашли и хотят купить то, что вы продаете.

Но погодите. Вы же не разрабатываете инструменты для таких компаний. И, черт побери, даже никогда не работали с корпоративными клиентами. А деньги так и манят: стоит лишь протянуть руку — и они ваши.

Что же предпринять?

Большинство в таком случае выбирает деньги — и это одна из самых крупных ошибок, которые только можно совершить.

Брать деньги не у тех клиентов — это смертный приговор для компании. И мне следовало это понимать.

Переведено в AlconostЧитать полностью »

Решение, которое нужно принять, чтобы не жалеть о жизни через 30 лет - 1

«Определение ада: «Тот человек, которым вы стали, в свой последний день на земле встретится с человеком, которым вы могли бы стать».
— Автор неизвестен

Читать полностью »

Как правильно чистить лук, или Почему разработка ПО выходит из-под контроля - 1

Вы придумали стартап и с самыми лучшими намерениями нанимаете разработчика для реализации своей идеи. Но идет неделя за неделей, а приложение по-прежнему нуждается в доработке. Как-то незаметно появляются новые функции, и масштаб задачи понемногу расширяется.

Складывается ощущение, что проект зажил собственной жизнью и пытается сожрать вас.

Как правильно чистить лук, или Почему разработка ПО выходит из-под контроля - 2

Как так случилось? Может, наняли плохого разработчика? Кто-то ошибся в планировании проекта? А вдруг сама идея проекта была ужасной?

Возможно. Но часто проект бывает с самого начала обречен на провал из-за недопонимания одного важного момента.

Мы предполагаем, что продукт определяется набором функций, записанных на листочке бумаги: иногда что-то добавляется, иногда убирается — но масштаб проекта всегда будто бы можно понять с одного взгляда.

Это предположение — неверно.

Проект — это не лист бумаги, не двумерный объект — у него есть глубина.

Каждую функцию на поверхности можно раскрыть — и так слой за слоем. Будь у меня склонность к громким заголовкам, я бы сказал, что всякое приложение — это лук, и нужно уметь правильно его чистить. Не очень понятно? Тогда давайте я поясню, что имеется в виду, и расскажу, почему не получается раскрывать слои приложения без слёз.

Переведено в AlconostЧитать полностью »

История фреймворка React: как Фейсбук приобрел Инстаграм и почему это привело к открытию исходного кода React.js

Как Фейсбук приобрел Инстаграм и почему это привело к открытию исходного кода React.js - 1

Сегодня React — одна из самых популярных в мире библиотек JavaScript для пользовательского интерфейса: более 70 тыс. «звезд» на Гитхабе, не менее 1100 авторов и миллионы скачиваний каждый месяц — кроме того, этот фреймворк используется более чем в 4 тыс. компаний. Но когда Фейсбук впервые показал React миру, это мало кого обрадовало.

Мы решили погрузиться в историю рождения одной из самых популярных технологий в мире разработки ПО — React, и пригласили Пита Ханта (Pete Hunt), стоявшего у истоков этой библиотеки (сейчас он генеральный директор компании Smyte), чтобы он наконец-то рассказал о том, для чего создавали React, почему эта технология стала популярной в Фейсбуке после приобретения Инстаграма, и как она в итоге вышла в люди.

Основные моменты

От приложения Facebook Camera к приобретению Инстаграма


Марк (Цукерберг) собрал всех и говорит: «Мобильные устройства «выстрелят», поэтому срочно бросаем всё и переводим ресурсы на мобильные разработки». Мне казалось, это какая-то сумасшедшая идея: мы не могли поддерживать работу самого большого фотосайта в сети, имея горстку людей в команде. Совершенно бессмысленно переводить людей на разработку приложений для iOS и Android, которые составляют совсем небольшую долю нашего трафика. Но оказалось, что Марк был на 100% прав — поэтому я и не генеральный директор Фейсбука…

Мы разработали приложение Facebook Camera, и даже гордились тем, что получилось… Но пришел Инстаграм — и наш проект канул в Лету…

Ребятам из Инстаграма дали гараж на территории Фейсбука, где можно было сидеть и спокойно пилить свою идею. Они пользовались надежными системами безопасности Фейсбука, но кроме того продолжали использовать AWS, а еще — разрабатывали собственную стратегию продукта, насколько я могу судить… И я был первым сотрудником из Фейсбука, которого перевели в Инстаграм…

Переведено в AlconostЧитать полностью »

Каждый разработчик ПО умеет программировать, но не каждый программист может разрабатывать ПО

Не путайте разработку ПО и программирование - 1
Большинство может легко научиться готовить, но когда нужно накормить большое число людей, мы нанимаем повара.

Возможно, кому-то больше нравится говорить не «разработчик», а инженер-программист, ведь инженер — это звучит гордо! Или нет? К счастью, эта статья не о терминах. Если мой термин вам не нравится — подставьте свой: «автор ПО», «мастер ПО»… и даже «творец приложений»!

Говоря «разработчик ПО», я имею в виду человека, для которого написание качественного ПО — профессия. Человека, который использует в своей работе научные подходы и статистику и считает свое занятие чем-то большим, чем просто зарабатывание денег.

Чтобы стать разработчиком, уметь программировать недостаточно.

Научить программировать можно любого — это легко. Писать простые программы, которые работают у конкретных людей на конкретных машинах, может почти кто угодно, но никто не гарантирует, что те же программы будут работать в других условиях.

Мне нравится такая аналогия: каждый может ради собственного развлечения петь в ду́ше, но вы же не ставите треки с записями этого пения на вечеринке — вы обращаетесь к произведениям профессиональных музыкантов.

Хотите еще аналогий? Пожалуйста:

  • В школе нас обучили математике и письму, но это не сделало нас математиками и писателями.
  • Большинство может легко научиться готовить, но когда нужно накормить большое число людей, мы нанимаем повара.
  • Никто не зовет соседа — мастера на все руки построить дом с нуля.

Главная задача этого текста — донести, что создание простых программ серьезно отличается от разработки ПО.

Переведено в AlconostЧитать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js