Рубрика «game design» - 4

Реалии работы геймдизайнера в большой студии на примере BioWare - 1

Автор статьи Джеймс Охлен уже давно в игровой индустрии — в BioWare он работает 20 лет. Сейчас он дизайн-директор этой компании (принадлежащей EA) и управляет разработкой таких франшиз, как Mass Effect и Dragon Age.

Как дизайн-директор BioWare он должен показывать сотням гейм-дизайнеров и других разработчиков компании творческое видение огромных виртуальных миров — конечно же, это серьёзная задача.

На Austin Game Conference он поделился с другими разработчиками идеями и концепциями, на которых основывается работа над дизайном в такой большой студии, как BioWare.
Читать полностью »

В статье Джона Харриса из серии «Основы геймдизайна» представлен подробный обзор самых популярных настольных игр, включая традиционные вроде шахмат и го, ролевые вроде «Зова Ктулху», европейские вроде «Колонизаторов» и многие другие, у которых есть чему поучиться.

Основы геймдизайна: 20 настольных игр. Часть шестая: Ядерная война, Паранойя, Зов Ктулху - 1


Читать полностью »

image

Я давний фанат шариков (которые Color Lines) — люблю пособирать линии, поставить новый рекорд. И всегда сам хотел сделать какую-то подобную игру: чтобы было и казуально, и с возможностью для более вдумчивой игры. Но, не было идеи. Пока как-то раз под новый год я не выпил лишнего не решил использовать новогодние праздники с пользой, и попробовать таки слепить свой собственный паззл. И о том что получилось, я хочу рассказать в этой статье.
Читать полностью »

По статистике в американских AppStore и в Google play игры со встроенными покупками занимают около 92% всех игр. В Азии 90% игр на мобильных платформах используют монетизацию встроенных покупок. Монетизация f2p знакома многим слоям общества, поэтому она и послужила притоку в индустрию огромного количества клиентов.

Как же добиться такого игрового баланса, который будет позволять играть абсолютно всем и в то же время работать на приток денег от пользователей в ваш проект? Ответить на этот вопрос я постараюсь в статье.
Читать полностью »

Hola chicos!

Сегодня я расскажу свое мнение относительно обретения навыков дизайнерами — что поможет вам стать лучше, а что лучше обойти стороной. Данное мнение является сугубо субъективным и сформировано на личном опыте.

Обрел же я его, проработав 5 лет в московском филиале компании Glu Mobile (4.5 лет из них — дизайнером) и 7 месяцев в компании Social Point, где и продолжаю работать на данный момент. Также я общался со многими людьми, которые работали в таких компаниях, как Game Insight, Crazy Panda, Game Garden и другие.

Уточню, что свои материалы я пишу относительно разработки игр для мобильых платформ, т.к. работал я все это время только в данной сфере. При этом считаю ее наиболее подходящим местом для гейм-дизайнера в наше время.

Одно из самых главных умений для начинающего дизайнера — фильтровать информацию, которую человек получает из различных источников: будь то коллеги, статьи в интернете или книги. Даже если материал является достойным, относиться к нему стоит с долей скептицизма, пытаться анализировать и спрашивать “почему?” каждую минуту.
Навыки гейм-дизайнера - 1
Читать полностью »

С автомобилем по жизни

Еще с юношеских лет автомобили – моя страсть. Я мог часами напролет читать автожурналы, рассматривать фото с последних автосалонов и автовыставок. Я буквально провожал взглядом каждый новый автомобиль проезжающий мимо меня по улице. Именно моя любовь к машинам и стала основополагающей при выборе моей первой профессии. Еще в студенческие годы я устроился журналистом в молодой автомобильный журнала. Уже через год я работал редактором отдела одного из лучших европейских журналов об автомобилях. Этот был бесценный опыт. Я узнал как создаются продукты, в частности еженедельные печатные издания. Во время работы в автопрессе я понял, что команда должна работать как единое целое. Каждый участник проекта – это незаменимая шестеренка в слаженном большом механизме. Только так, и никак иначе, на выходе получится качественный продукт.

От продакшена к продукту

Все эти принципы я перенес в свою компанию, когда основал небольшую студию и занялся диджитал продакшеном. Совместными усилиями моей команды мы наладили разработку вебсайтов и мобильных приложений. Старались сделать каждый новый проект не похожим на предыдущий. Выкладывались на все 100%, отдавались своему любимому делу. Спустя несколько лет тяжелой работы и несколько десятков проектов, мы поняли, что нам этого мало. Нам хотелось чего-то большего, нежели помогать людям с их идеями, реализовывать чужой потенциал. Мы чувствовали в себе силы и уверенность в том, что мы готовы выпустить свой собственный продукт. Мы готовы были использовать свой накопившийся опыт разработки диджитал продуктов, максимально раскрыть свой потенциал.

Поиск идеи не был длительным и отчасти стал стечением обстоятельств. Мы как раз закончили один небольшой некоммерческий проект – иконку для iOS приложения.

image
Читать полностью »

Однажды, поздно вечером, играя в игру Dota2, я заинтересовался почему компания Blizzard отдала права на создание этой игры в пользу корпорации Valve, а главное — зачем?

Углубившись в суть вопроса, я осознал какие непростительные ошибки допустила компания Blizzard, и какие хитрые оказались менеджеры и юристы Valve.

Сам я юрист (практикую право в сфере IT) и обладаю некой профессиональной экспертизой в сфере авторских прав.

Читать полностью »

Мобильный гейм-дизайн: итерация vs. планирование и опасности MVP - 1

Всем гейм-дизайнерам, которые не занимаются планированием, я хотел бы сказать:
«Остановитесь! Вы опасны. Вы изматываете разработчиков. Вы напрасно тратите драгоценное время и ресурсы, которые можно было бы легко сэкономить, уделяя достаточно внимания планированию. Проектирование на скорую руку оборачивается задержками в общей разработке. Спешка втиснуть новые полусырые фичи аукнется вам в виде незапланированных расходов. Работайте нормально!»

Как же делается качественное планирование?
Читать полностью »

Всем привет!

Я гейм-дизайнер и в данный момент вместе с небольшой командой занимаюсь разработкой двумерной адвенчуры на Unity3D. Цель этой публикации – рассказать о процессе дизайна локаций для нашей игры и приемах, которые я использую.
Ну и параллельно показать вам все стадии развития локации – от схемы до финальной версии.

Beat-chart – лучший друг гейм-дизайнера - 1
Забегая немного вперед – так выглядит кусочек уже готовой локации в действии.
Читать полностью »

Интересная история, рассказанная хорошим рассказчиком, не оставит никого равнодушным. Люди слушают истории, читают истории, смотрят истории, играют в истории и сами историю создают. В некоторых играх история является краеугольным камнем, вокруг которого создаётся игра, где-то она является несущественным, но приятным элементом. Однако чаще всего история — цемент, накрепко связывающий между собой все части игры, объединяющий их в единое целое.

За годы работы в качестве сценариста разных проектов, от настольных игр до крупнейшей отечественной MMORPG «Аллоды Онлайн», я сталкивался с самыми разными подходами к созданию и подаче истории. Нюансов работы в разных игровых жанрах великое множество, но современные тенденции таковы, что всё больше и больше игр становятся сетевыми — а потому в этой статье я хочу поделиться своим опытом работы именно в области MMO.

Never Ending Story: история в MMORPG - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js