Рубрика «искусственный интеллект» - 121

В новом дайджесте изучаем работу Xcode 10 и iOS 12, разные аспекты работы с React Native, проблемы магазина Google Play, сетевой код и рефакторинг, эффективность тестов и даже рынок приложений для домашних животных.

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #260 (2 июля — 8 июля) - 1Читать полностью »

Как массивное распараллеливание возвышает эффективность мозга над возможностями ИИ

Почему человеческий мозг так эффективен? - 1

Мозг – устройство сложное; у людей он содержит порядка 100 млрд нейронов и около 100 триллионов соединений между ними. Его часто сравнивают с другой сложной системой с огромными возможностями решения задач: цифровым компьютером. В мозге и компьютере содержится большое количество элементарных единиц – нейронов или транзисторов, соответственно – подключенных к сложным схемам, обрабатывающим информацию, передаваемую электрическими сигналами. На глобальном уровне архитектуры мозга и компьютера немного похожи, поскольку состоят из практически отдельных контуров для ввода, вывода, центральной обработки, и памяти.

Кто лучше справляется с решением проблем – мозг или компьютер? Учитывая быстрое развитие компьютерных технологий в последние десятилетия, можно решить, что побеждает компьютер. И действительно, компьютеры разрабатывают и программируют с целью победы над человеческими мастерами в сложных играх, таких, как шахматы в 1990-х, и го, совсем недавно – а также в конкурсах на энциклопедические знания, таких, как телевикторина "Jeopardy!" Но пока что люди побеждают компьютеры во множестве задач, связанных с реальным миром – от способности различить на дороге велосипедиста или пешехода до поднятия со стола чашки с чаем и аккуратного перемещения её ко рту – не говоря уже о концептуализации и творчестве.
Читать полностью »

«Слепой» Cheetah 3 робот может подниматься по лестнице, заваленной препятствиями - 1

Теперь робот Cheetah(Гепард) 3 MIT может прыгать и скакать по пересеченной местности, подниматься по лестнице, заваленной мусором, и быстро восстанавливать равновесие.
Читать полностью »

В последние несколько лет тема искусственного интеллекта активно обсуждается, так как один из подходов к ее изучению активно набирает обороты среди крупных корпораций. Этот подход – нейросети. Еще недавно, около года назад, это слово можно было услышать отовсюду. Сегодня рассмотрим историю изучения искусственного интеллекта человечеством (оказывается, ему уже около 2000 лет) и сегодняшние реалии.

Откуда взялись нейросети и что происходит сейчас - 1Читать полностью »

Задачи, которые напрямую не связаны с лечением пациентов

Современные системы искусственного интеллекта уже помогают врачам лечить пациентов. Например, компания HeartFlow, используя снимки КТ, компьютерное моделирование потоков крови и алгоритмы глубокого обучения, умеет строить 3D-карту сердца. Это дает докторам возможность точнее и быстрее диагностировать сердечные заболевания, снижая число необходимых инвазивных процедур на 80%.

Однако ИИ находит применение и в областях, напрямую не связанных с лечением больного, но все равно влияющих на качество медицинского обслуживания. Об этих, в какой-то степени вспомогательных, но по-прежнему важных задачах, мы сегодня и хотим поговорить.

Что умеют системы ИИ в медицине? - 1Читать полностью »

Давайте я за 5-10 минут чтения и понимания коротенькой статьи добавлю вам в резюме строчки «машинное обучение» и «нейронные сети»? Тем, кто далек от программирования, я развею все мифы о сложности ИИ и покажу, что большая часть всех проектов на машинном обучении строится на предельно простых принципах. Поехали — у нас всего пять минут.

Рассмотрим самый базовый пример нейронных сетей — перцептроны; я сам только после этого примера полностью осознал, как работают нейронные сети, так что, если я не накосячу, и вы сможете понять. Помните: никакой магии здесь нет, простая математика уровня пятого класса средней школы.
Читать полностью »

DeepMind не остановить: ИИ теперь умеет играть в Quake III Arena - 1

Компания DeepMind, бывшая некогда подразделением корпорации Google, занимается разработкой ИИ (слабой его формы) для различных целей. Сейчас команда DeepMind активно участвует в создании разных форм ИИ, заточенных для игр, как логических, настольных, так и шутеров. Игр много — это и го, и StarCraft, а теперь — и Quake III Arena.

Разработчики заявили в своем блоге о том, что они обучили систему ИИ играть в Quake III Arena примерно так, как это делает человек. То есть компьютерная система научилась адаптироваться к быстро изменяющимся условиям игры, включая переключение уровней и их элементов. Традиционно, при обучении использовалась система с подкреплением.
Читать полностью »

Современные методики расчета геометрии магнитных материалов затрудняют выбор ее оптимальных параметров из-за высокого показателя нелинейности (так называемого магнитного гистерезиса). Даже после выполнения моделирования геометрии возникают ошибки при вычислении магнитных потерь, которые могут значительно отличаться от экспериментально измеренных значений. Компания Fujitsu разработала ИИ-технологию, автоматически рассчитывающую оптимальную геометрию магнитных материалов. Об этой инновации мы расскажем в данной статье.

Искусственный интеллект Fujitsu рассчитывает геометрию магнитных материалов - 1

Читать полностью »

В статье мы расскажем о применении свёрточных нейронных сетей для решения практической бизнес-задачи восстановления реалограммы по фотографии полок с товарами. С помощью Tensorflow Object Detection API мы натренируем модель поиска/локализации. Улучшим качество поиска мелких товаров на фотографиях с большим разрешением с помощью плавающего окна и алгоритма подавления немаксимумов. На Keras реализуем классификатор товаров по брендам. Параллельно будем сравнивать подходы и результаты с решениями 4 летней давности. Все данные, использованные в статье, доступны для скачивания, а полностью рабочий код есть на GitHub и оформлен в виде tutorial.
 
Распознавание товаров на полках с помощью нейронных сетей на технологиях Keras и Tensorflow Object Detection API - 1
Читать полностью »

Нейронные сети совершили революцию в области распознавания образов, но из-за неочевидной интерпретируемости принципа работы, их не используют в таких областях, как медицина и оценка рисков. Требуется наглядное представление работы сети, которое сделает её не чёрным ящиком, а хотя бы «полупрозрачным». Cristopher Olah, в работе «Neural Networks, Manifolds, and Topology» наглядно показал принципы работы нейронной сети и связал их с математической теорией топологии и многообразия, которая послужила основой для данной статьи. Для демонстрации работы нейронной сети используются низкоразмерные глубокие нейронные сети.

Понять поведение глубоких нейронных сетей в целом нетривиальная задача. Проще исследовать низкоразмерные глубокие нейронные сети — сети, в которых есть только несколько нейронов в каждом слое. Для низкоразмерных сетей можно создавать визуализацию, чтобы понять поведение и обучение таких сетей. Эта перспектива позволит получить более глубокое понимание о поведении нейронных сетей и наблюдать связь, объединяющую нейронные сети с областью математики, называемой топологией.

Из этого вытекает ряд интересных вещей, в том числе фундаментальные нижние границы сложности нейронной сети, способной классифицировать определенные наборы данных.

Рассмотрим принцип работы сети на примере
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js