Рубрика «atari»

Цифровая музыка на микрокомпьютерах (часть 2-2) - 1


В первой части статьи мы узнали про существование такого явления, как цифровая музыка, то есть состоящая из оцифрованных кусочков звучания реальных инструментов, на маломощных 8-битных микрокомпьютерах 1980-х годов, а затем углубились в детали этой истории в рамках горячо любимой на постсоветском пространстве платформы ZX Spectrum в реалиях 1990-х годов.

Но в то же самое время аналогичные разработки существовали и активно развивались и на других платформах, в основном на зарубежных. Конечно, будучи заморской диковиной, толком не встречавшейся в наших краях, они не столь близки читателю, и перспектива знакомиться с подробностями их истории может на первый взгляд показаться не слишком привлекательной. Тем не менее, и на этих машинах случалось множество интересных свершений, достижений и технических решений, часть из которых оказалась присуща только определённым платформам — всё это может быть довольно интересно любителям покопаться в восьми битах.

Настало время где-то узнать, а где-то вспомнить об этом поподробнее, а заодно и послушать побольше музыкальных примеров. И начнём мы не с зарубежной, а с другой, близкой многим местным компьютерным энтузиастам платформы.
Читать полностью »

Предки ZX Spectrum. ZX80 и ZX81: компьютеры “из соломы и глины”, которые уронили цены на ПК - 1

В 1977 году на рынке ПК безраздельно властвовала «большая тройка»: Apple II, Commodore PET и TRS-80. Стоимости их были $1298, $795 и $600 соответственно. И общедоступными для того времени они вовсе не являлись.

В 1979 году появились Texas Instruments TI99/4 и Atari 400 (около 550 долларов). Эти модели были дешевле, а кроме того, предлагали неплохую графику и звук.
Не просто ЭВМ, а то, что давало возможность поиграть.

Но в 1980 вышла странная «поделка» от Science of Cambridge из Великобритании, появление которой привело к значительному снижению цен на домашние ПК.

Это Sinclair ZX80. Его разработка преследовала только одну цель: сделать все как можно дешевле. Читать полностью »

Как сделана Atari 2600: извлечь нечто (почти) из ничего - 1
Atari Combat, 1977

Atari 2600 не была первой домашней игровой видеоприставкой со сменой игр, однако она первой получила громкий успех. Представленная в 1977 году как Atari VCS (Video Computer System), а в 1982 году переименованная в Atari 2600, она была продана в количестве более 30 миллионов экземпляров и создала новый рынок, который до сих пор удерживают PlayStation и Xbox. До появления 2600-й большинство видеоприставок были либо монетоприёмниками, например в барах, либо устройствами с фиксированными функциями, ограниченными несколькими встроенными играми, такими как Pong. Первая домашняя система Atari стала началом новой эры.

Читать полностью »

Светодиодная консоль для игры в Pong - 1


Появление игры Pong ознаменовало начало новой эры. И хотя это была не первая видеоигра, именно она породила ажиотаж в этой сфере развлечений. Впервые для потребителей это чудо игростроя стало доступно с момента релиза Magnavox Odyssey в 1972 году. Odyssey поставлялся с 12 играми, но настольный теннис (Pong) стал на тот момент самой популярной из них. Позднее в компании Atari доработали принцип виртуального настольного тенниса, выпустив тот самый Pong, который мы все помним и любим. В течение нескольких лет я даже был в некоторой степени одержим этой игрой. У меня была идея воссоздать её с использованием матрицы светодиодов. Эта идея показалась мне весьма занятной в плане реализации, и я решил создать такую вариацию, которая бы и отдавала дань корням, и несла в себе мои авторские штрихи.Читать полностью »

Маскот MiSTer FPGA
Маскот MiSTer FPGA

Я долго придумывал вступление к теме FPGAЧитать полностью »

Войны 68000, часть 3: мы сделали компьютер Amiga, а они его испоганили - 1
Amiga 1000

До этого: << Войны 68000, часть 2: возвращение Джека

Медовый месяц Commodore/Amiga вряд ли мог быть более идиллическим. Commodore удовлетворила пожеланиям команды разработчиков Amiga, и не стала переселять их в свою штаб-квартиру в Уэст-Честере, Пенсильвания. Вместо этого их переселили всего на десять километров от их переполненных офисов в Санта-Кларе, Калифорния, в новые, просторные помещения в Лос-Гатосе, вокруг которых раскинулся ухоженный сад и дорожки для прогулок. Всё это придавало месту атмосферу университетского кампуса. Их оборудование обновили соответственно; вместо того, чтобы сражаться за использование стареющих рабочих станций Sage IV, у каждого человека, игравшего сколь-нибудь значительную роль в техническом плане, теперь была собственная новейшая рабочая станция от Sun. А лучше всего было то, что в Commodore знали, когда нужно не давить на людей. Они их переселили, дали им оборудование и оставили в покое. «Commodore, — говорит Р. Дж. Микал, — предприняла наилучшее из всех возможных действий для обеспечения успеха купленного ею продукта. Она оставила нас в покое». В ранние дни все они «испытывали глубокую признательность к Commodore». Ещё бы – после всего того, что они пережили перед этим.
Читать полностью »

Пионер видеоигр Алан Элкорн рассказывает о том, как показал Стиву Возняку хак, позволивший компьютеру Apple II работать с цветами, и откуда взялся знаменитый звук «блип» в игре Pong

Дешёвый грязный трюк, подаривший цветную графику первым домашним компьютерам - 1
Домашняя консоль Atari Pong, поступившая в продажу в магазины The Sears под брендом Tele-Games в 1975

Недавно мы публиковали статью о современном любительском компьютере, использующем очень старый хак: артефактные цвета NTSC. Этот хак позволял цифровым системам, не имевщим отдельных графических карт, выдавать цветные изображения, эксплуатируя особенности декодирования телевизионного сигнала.

Наиболее известным примером использования артефактных цветов NTSC служит компьютер Apple II 1977 года. Использование этого хака Стивом Возняком в данном компьютере привлекло к нему широкое внимание. Позднее его использовали в компьютерах IBM PC и TRS-80 Color. Однако мало кто знал, откуда взялась эта идея, поэтому мы сильно взволновались, когда комментарий на эту тему к той статье оставил легенда электроники и видеоигр, Алан Элкорн. Оказывается, предком первой цветной компьютерной графики можно считать дешёвый испытательный прибор, который использовали в калифорнийских телеремонтных мастерских в 1960-х. Журнал IEEE Spectrum пообщался с Элкорном, чтобы узнать больше подробностей.
Читать полностью »

После краха игрового рынка в 1983 году и его триумфального возрождения в 1985 году силами Nintendo игровой мир навсегда преобразился. И пока Sega и Nintendo вели непримиримую борьбу за господство над умами и кошельками геймеров, в недрах конкурентов зрел бесструктурный заговор. В разгар 16-битных страстей, растянувшись на весь 1993 году, свершилась пятая консольная революция: FM Towns Marty, Amiga CD32, 3DO Interactive multiplayer, Atari Jaguar начали раскачивать лодку, в которой до этого беззаветно плыли лишь «большая S» и «большая N». Наступление 32 бит было повсеместным. Разрастаясь как на дрожжах, пятое поколение принимало в строй 32X, Sega Saturn, PC-FX, Sony PlayStation, Nintendo 64, Apple Pippin, M2…

Брезжил золотой век компьютерных развлечений, дарящий безграничное погружение в «виртуа» и совершенно новый игровой опыт. По сравнению с отмирающим 16-битным миром консоли 5-го поколения справедливо замахивались на 3D-графику, открытые миры и яркий экспириенс, которые ранее были доступны лишь на аркадных машинах и настольных компьютерах. Отныне мощное железо и CD-ROM полностью развязывали руки игровым разработчикам. Поэтому появление действительно стоящих и технологически сложных игр было лишь делом времени.

Сердце разработчика: девкиты 5-го поколения консолей (ч.1) - 1

И если разработчикам с первыми 32-битными «ласточками» всё было понятно: FM Towns Marty и Amiga CD32 были практически идентичны своим компьютерам-прародителям, FM Towns и Amiga 1200 соответственно. То программирование игр под другие консоли начиналось с нуля, с освоения девелоперских станций (девкитов). Разнообразие форм и размеров этих станций и сейчас поражают воображение, а их значимость и коллекционная ценность тем более заслуживают упоминания всуе.

Но обо всём по порядку.Читать полностью »

image

Часть 1: 1947-1974 годы

Дуополия Intel и Motorola приходит к неожиданному завершению

Процессор Intel 8080, как и его предшественник 8008, страдал от задержек в разработке, но позже был признан одним из чипов, оказавших самое большое влияние в истории. Руководство компании сосредоточилось на высокоприбыльном рынке памяти и в частности на готовых системах памяти, совместимых с доходным рынком мейнфреймов.

Разработка 8080 началась только в середине 1972 года, спустя шесть месяцев после того, как Федерико Фаджин начал убеждать руководство Intel в необходимости его создания. К тому времени начали зарождаться потенциальные рынки для микропроцессоров. Ранее в основном считалось, что микропроцессоры должны сосуществовать с доминирующими и более мощными мейнфреймами и миникомпьютерами. Компьютеры по-прежнему рассматривались как дорогой инструмент для бизнеса и исследований, а рынки для нового поколения относительно дешёвых персональных машин и промышленных контроллеров не существовали и во многих случаях никто и подумать не мог об их возможности.

8080 был выпущен в апреле 1974 года. Из-за задержек на ранних этапах разработки основной конкурент Intel — процессор Motorola 6800, тоже столкнулся со своими проблемами адаптации чипа и техпроцесса n-МОП к одному входу на 5 В (процессору 8080 требовалось три отдельных входа напряжения), из-за чего его выпуск был отложен почти на семь месяцев. Благодаря отсутствию непосредственного конкурента, Intel была на новом рынке практически одна и ей нужно было только найти покупателей с воображением, способных увидеть его возможности.
Читать полностью »

На протяжении своей истории, от первых рассказов Азимова про роботов до AlphaGo, у ИИ были взлёты и падения. Но на самом деле его история только начинается.

10 самых важных вех в развитии ИИ на сегодняшний день - 1

Искусственный интеллект пока ещё очень молод. Однако в этой области произошло уже много значимых событий. Некоторые из них привлекли внимание культуры, другие породили взрывную волну, воспринятую только учёными. Вот некоторые ключевые моменты, наиболее сильно повлиявшие на развитие ИИ.

1. Айзек Азимов впервые упомянул "Три закона робототехники" (1942)

Рассказ Азимова "Хоровод" отмечает первое появление в историях этого знаменитого фантаста «трёх законов робототехники»:
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js