Рубрика «Блог компании Timeweb Cloud» - 3

50 лет Ethernet. Почему технология по-прежнему остаётся сердцем Интернета - 1

В 2023 году верному кабелю Ethernet и его протоколу исполняется 50 лет, и, несмотря на свой возраст, технология продолжает питать сетевую инфраструктуру по всему миру. Многие технологии пришли и ушли за последние 50 лет, некоторые на сегодняшний день достигли своего пика и постепенно движутся к упадку. Ethernet же, начавшийся со скромного исследовательского проекта, произвёл революцию в способах коммуникации и никуда уходить не собирается. Всего через 50 лет после его изобретения планета Земля теперь буквально окутана проводами Ethernet.

Ethernet — это семейство компьютерных сетевых технологий, лежащих в основе современных вычислений. Стандарт Ethernet делит поток передаваемых данных на более короткие части, называемые кадрами или пакетами. Каждый кадр содержит необходимые сведения о передаче данных, включая источник и место назначения передачи; включает в себя данные проверки на наличие ошибок, которые могут использоваться на принимающей стороне передачи для обеспечения приема всех предполагаемых пакетов данных.

Как изменилась технология за эти годы, почему она остаётся популярной среди инженеров и какое будущее ждёт Ethernet?Читать полностью »

image

Привет, меня зовут Юля, 85GB и я веду свой канал по нейронкам.

Сегодня хочу обозреть и сравнить плагин Stable Diffusion (на базе интерфейса Automatic) для Photoshop и Generative Fill на базе Adobe Firefly для него же. По каждому пункту нейронки будут получать либо 1 балл, либо 0. В данном случае мне так удобнее вести счёт.

Примечание

Надеюсь, вы знаете, на каких торрентах надо скачивать все виды бесплатного ФШ, в том числе и с функцией генеративной заливки.

Плагин Стейбла с инструкцией лежит здесь.

Содержание:

1. Системные требования
2. Интерфейс и порог вхождения
3. Вариативность
4. Ликвидация объекта с фотографии
5. Добавление фона
6. Добавление объекта
7. Замена объекта
8. Замена фона
9. Txt to img
10. Img to img
Выводы

Итак, приступим.

  1. Системные требования. Пожалуй, самый важный пункт, без которого нет смысла продолжать работу. Стейбл — локальный, и ему необходимо очень много видеопамяти. У меня карта на 8 гигов, и при обработке больших изображений требуется работать с малыми областями или уменьшать эти самые изображения примерно до 1000 пикселей по длинной стороне (а то и до 512), и это невероятный мизер, если речь идёт о качественной пикче. Скорее всего, в комментариях будут писать о том, как именно можно апскейлить через сам Стейбл, делать там текстуру и качество. Но их же можно изначально не терять, правда?

    Файрфлай обращается к облаку, не нагружает видеопамять и позволяет спокойно работать с фотками размером 6000х4000 пикселей. Единственный минус в данном случае — при отсутствии подключения к сети Адобовская нейронка работать не будет.

    Читать полностью »

image

Друзья! А вы заметили, что NES, которая более известна у нас как Dendy, наряду с сегой стала консолью на много поколений вперёд? Даже спустя практически 40 лет после выхода, она не теряет актуальности и до сих пор взращивает все новые и новые поколения геймеров. 80-ые (Famicom/NES), 90-ые (тайваньские клоны NES, известные у нас как Dendy и Сюбор), 2000-ые («денди на капле» или новоделы), десятые и даже двадцатые (сейчас железные клоны уже не делают, но делают довольно мощные стики с эмуляторами и встроенными ромами). Для многих из нас NES/SMD стали первыми игровыми платформами, за которыми мы проводили часами на пузатых и изрядно уставших ЭЛТ-телевизорах. Недавно, листая онлайн-барахолки, я нашёл очень интересную вариацию денди: в виде эдакого «ноутбука», с настоящей рабочей клавиатурой, мышкой и двумя геймпадами. Сегодня мы с вами: осмотрим интересную покупку, узнаем, что у такого «ноутбука» под капотом, посмотрим на местный закос под Windows с настоящим бэйсиком и DOS. Интересно? Тогда жду вас под катом!Читать полностью »

Есть проблемы гораздо сложнее, чем NP-Complete - 1

Люди часто сравнивают P и NP в таком духе, что проблемы P простые, а NP — сложные. Но это чрезмерное упрощение. На самом деле проблемы могут быть намного, намного сложнее, чем NP.

В этом смысле можно вспомнить интеллектуально-фантастический триллер Travelling Salesman (Коммивояжёр, 2012) о четырёх математиках, нанятых правительством США для решения самой сложной проблемы в истории информатики — равенства классов сложности P и NP (P versus NP problem). И им это удалось. Чиновник министерства обороны США предлагает за их алгоритм вознаграждение $10 млн. Но сами математики слишком хорошо понимают, какие разрушительные последствия принесёт в мир их открытие. Один из лучших фильмов про математику в истории кинематографа…
Читать полностью »

Грааль номер три. Обзор необычного ноутбука-трансформера IBM Thinkpad TransNote - 1

После двух предыдущих статей просто необходимо было найти для обзора такой девайс, чтобы читать о нем было интересно и техногикам, и просто любителям необычных красивых вещей. Признаюсь, искал недолго, как раз со дня на день должен был вернуться из ремонта один из моих самых любимых экспонатов коллекции “Digital Vintage” — ноутбук-планшет-блокнот IBM ThinkPad Transnote. Эта машина ждала мастера, которому можно доверить восстановление, ни много ни мало десять лет.Читать полностью »

Приветствую всех!

Многие из нас успели застать эпоху девайсов под управлением Windows Mobile. Кто-то скучает по тем временам, кто-то не может вспоминать те устройства без содрогания. Как бы то ни было, эта платформа определённо была важной частью истории коммуникаторов.

Самый необычный Windows-коммуникатор - 1

В сегодняшней статье поговорим о, пожалуй, самом необычном из таких экземпляров, что вообще выпускались для пользовательского сегмента — об одном из первых сенсорных телефонов, что были «из коробки» ориентированы на управление пальцами без стилуса вообще. Попутно разберёмся, как он устроен в плане аппаратной части, чего до меня не показывалось ни в одном из обзоров, а также узнаем, где ещё применялись использовавшиеся там конструктивные решения. Традиционно будет много интересного.Читать полностью »

image

1. Вступление

У меня в портфолио есть несколько готовых пет-проектов на Rust, и я заметил, что позиция «а у нас уже получилась DataFrame?» нисколько меня не устраивает. Поэтому я подумал, не сделать ли мне элементарный контейнер, который решал бы мою конкретную задачу. Но этот проект вышел из-под контроля.

Год спустя, написав немало кода, я создал одну из самых быстрых библиотек датафреймов, применимую в Rust и Python. Вот мой первый официальный «Hello World» на polars, размещённый у меня в блоге. Надеюсь, что с помощью этого поста я смогу пояснить читателю некоторые решения, которые мне довелось принять при проектировании, и вам станет понятнее, как Polars работает под капотом.
Читать полностью »

Причуды эволюции: необычное «железо», которое не должно было появиться. Часть 2 - 1

Здравствуйте, уважаемые читатели! Как я и обещал в первой части статьи, ждать продолжения долго не пришлось! Если три очерка из первой части идут в порядке очередности и следуют практически друг за другом, то следующие три — берут начало в одно и тоже время, весной 2003 года, когда Intel выпустила ряд крайне удачных продуктов, каждый из которых, в итоге, “засветился” по своему. Для поддержания преемственности, поговорим сначала о двухпроцессорных машинах.Читать полностью »

image

К сожалению, в наше время многие старые, но весьма неплохие по характеристикам гаджеты отправляются напрямую в помойку, и их владельцы не подозревают, что им можно найти применение. Сервер, мультимедийная-станция, да даже просто как TV-приставка — люди в упор не замечают сфер, где старенький планшет мог бы быть полезен. Но как быть, если посвящаешь жизнь портативным гаджетам, кодингу и копанию в железе? Правильно: сделать довольно мощную игровую консоль из старого планшета самому! Сегодня вам расскажу, как я сделал свою портативную приставку из планшета с нерабочим тачскрином, Raspberry Pi Pico и 8 кнопок! За рабочим результатом прячется несколько дней работы: поиск UART на плате, разработка контроллера геймпада на базе RPi Pico, написание приложения-сервиса, которое слушает события и отправляет их в подсистему ввода Linux в обход Android. Интересно? Тогда жду вас под катом!Читать полностью »

Причуды эволюции: необычное «железо», которое не должно было появиться. Часть 1 - 1

В наши дни производители комплектующих для самостоятельной сборки компьютера стараются всеми способами угодить пользователям. Разгон, управляемая подсветка, возможности расширения — список можно продолжать до бесконечности! Но никогда опции этого списка не идут вразрез с требованиями производителя платформы — за такое можно лишиться скидок на чипы или права раннего доступа к платформе.

То ли дело раньше — в погоне за кошельками пользователей производители комплектующих были готовы идти на куда больший риск, а иногда в роли авантюристов выступали даже создатели альтернативных чипсетов. Встречались даже материнские платы для двух разных поколений процессоров, например 386 и 486! Или, например с двумя разъемами — для процессора базового и для топового уровней. И это не только возможность выбора между Celeron (socket 370) и Pentium II (slot 1), но и даже между Pentium III (slot 1) и могучим Pentium III Xeon (slot 2).

Да, пожалуй, с материнских плат и стоит начинать эту тему. Но странных гибридов рассмотрим в другой раз, сегодня мы заберемся глубже — я откопал семь примеров таких химер, которых быть просто не должно! Расчехляем машину времени, устраиваемся поудобнее, откидываемся на спинку табуретки, поехали!Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js